четверг, 25 августа 2011 г.

6 фруктов в день!!!



Если верить некоторым специалистам по здоровому питанию и полноценному рациону, то человек в день должен съесть не менее 6 фруктов или овощей.








Ну, допустим, с овощами еще как-то попроще. Хотя не знаю, смогу ли я одна в день съесть, к примеру, 3 огурца и 3 помидора. Мне кажется, что, впрочем, смогу.


А вот с фруктами, на мой взгляд, сложнее будет.
Калорийность фруктов на 100 гр. продукта примерно такая (возьмем в пример первые 6, пришедших в голову фруктов):

Груша - 45
Слива - 47
Черешня - 56
Яблоки - 49
Апельсины - 41
Мандарины - 41


Если сложить их все - выходит почти 300 калорий. Учитывая, что некоторые фрукты весят больше, чем 100 гр. в одной штучке, калорийность возрастает еще больше. Значит норма фруктов в день - это больше, чем треть моей нормы потребления калорий в день. А ведь в рационе должны быть продукты, которые намного больше по калорийности, и они тоже нужные организму.

Например мне в день нужно по нормам 1000-1200 калорий. Не знаю, съедаю ли я столько, я не очень то скрупулезно их считаю. Но я точно знаю, что не могу съесть целом яблоко нормального среднего размера, даже если я голодная. Я ем половину яблока, а вторую половину отдаю ближнему своему кому-нибудь желающему или кладу в холодильник.

Все это я веду к тому, что если я умудрюсь съесть 6 фруктов, то помимо фруктов я видимо почти ничего больше и не съем :) Это выходит примерно по 2 фрукта на прием пищи.

Опять же, по совету специалистов, надо так же есть супы, мясо, злаки, молочные продукты и прочее разнообразие продуктов питания.

Это какими же должны быть порции, чтобы все, вместе с 6 фруктами, в итоге вылилось в 1000 калорий :) В общем, мне даже любопытно стало попробовать съесть 6 фруктов в день... даже нет, 4 фрукта и 2 овоща, посмотреть каково это. 

А вообще, фрукты содержат очень много фруктозы, и большое ее потребление крайне не полезно нашему организму.
Еще я по себе часто замечала, что фрукт, например яблоко, занимает в моем желудке места гораздо большее, по ощущениям, чем такой же по размеру кусок мяса или горсть орехов. И я не думаю, что это связано только с содержащейся в них жидкостью. Скорее это связано с какими-то веществами в яблоках. Или с моими личными отношениями с этим фруктом :-D Как то они у нас не особо хорошо видимо складываются. Хотя фреш яблоко-морковь я обожаю, и переношу гораздо лучше, даже если в соке пара небольших яблок.

А вы что думаете про 6 фруктов в день? 
Кто-нибудь из вас ест столько фруктов и овощей ежедневно? :)

8 комментариев:

  1. Было время, я спокойно съедала и 5 помидоров и столько же огурцов, и большую паприку, и ещё чего-нибудь. Но это всё было с маминой грядки, а потому остановиться было сложно :)) Сейчас я ем более калорийную пищу, потому что у меня бешенный обмен веществ и такой же ритм жизни...

    ОтветитьУдалить
  2. В детстве я помню тоже с грядок съесть могла много, а еще больше с деревьев :) Персики, абрикосы, черешня. Набивала пузо до отвала. Обмен веществ позволял благо :)

    ОтветитьУдалить
  3. Альбиша, спасибо за пост и лизбез. Я (диетическая невежда) всегда была уверена, что в ежедневном рационе должно быть не менее 6 овощей и фруктов... В смысле - морковка-лук-томаты и фрукты в нагрузку :) А оно там оказывается, должно быть порционно :)

    Мне кажется у тебя просто дисконнект с растительностью :) Я запросто съем за один прием и суп, и банан, и пирожным утрамбую :)

    Теперь буду думать еще и над порционностью съеденных овощей и фруктов, а не только над разнообразием стола :) Спасибо ;)

    ОтветитьУдалить
  4. Да ладно, от фруктов не поправишься особо, как и овощей.

    ОтветитьУдалить
  5. Внесу свои 5 копеек. Калории считать- себя не уважать. Читала,слушала,внимала диетологов,косметологов вывод однозначный: эта притча про 6 фруктов основана только на витаминных их качествах. Нет возможности есть фрукты и овощи в таких колличествах- принимай витаминные комплексы. Опять же у меня есть приятельница сыроед,которая питается исключительно фруктами/овощами и прекрасно себя чувствует. Так вот,мой совет,если он нужен конечно:))) Выбрать для себя необходимую систему питания ориентируясь на предпочтениях и здоровом сочетании продуктов.

    ОтветитьУдалить
  6. жжошь)
    Это еще у тебя пол беды. Реально ведь ты ошиблась в тыщу раз. Эти нормы исчисляются в КИЛОкалориях. Соответственно 0.1% беды :)
    Если хочешь быть согласии с диетологами предлагаю лайфхак: 2 черипомидора, 2 корнишона и пару знаешь таких мелких яблока, хз как называются.

    ОтветитьУдалить
  7. ойй, мне можно не волноваться)) я на фруктах постоянно, особенно после 6:))

    ОтветитьУдалить
  8. Илюх, они ранетками называются :)

    Ксюш, неужели умудряешься реально съесть целых 6 фруктов за день ежедневно? :)

    ОтветитьУдалить